Критерии выбора торгового стеллажа
Выбор торгового оборудования – весьма ответственная и важная задача. Ведь от того, насколько правильно подобраны стеллажи, во многом зависит эффективность работы торгового зала. Один из основных факторов, которыми необходимо руководствоваться при выборе, – размеры стеллажа и его полок.
В зависимости от модели стеллажа, его высота может составлять от 1000 до 3000 мм. Если речь идет не об оборудовании магазина типа Cash&Carry, специалисты советуют устанавливать стеллажи высотой около 160 см – это позволит покупателю среднего роста беспрепятственно дотянуться до верхней полки. Если же необходимо оснастить дискаунтер, гипер- или супермаркет, то подойдут и высокие стеллажи (как правило, в таких магазинах на верхних полках стеллажей хранится дополнительных запас товара, упакованный в коробки).
Длина полок стеллажа может составлять от 500 до 1300 мм. Эта величина непосредственно влияет на стоимость всей конструкции в целом, ведь одна длинная полка требует меньше опорных и крепежных деталей, чем, скажем 2 коротких. Однако стоит принимать во внимание тот факт, что полки большой длины могут прогибаться под тяжестью товаров, поэтому для увеличения срока службы стеллажа с такими полками необходимо строго соблюдать требования по нагрузке.
Ширина стеллажа находится в прямой зависимости от глубины нижней полки и может составлять от 200 до 850 мм. Оптимальным вариантом считаются стеллажи глубиной 500-600 мм. Чаще всего торговые стеллажи комплектуются полками разной глубины – каждая последующая полка уже предыдущей (снизу вверх). Это необходимо для того, чтобы верхние ярусы не отбрасывали тень на нижние. Если же торговый зал освещен равномерно, полки могут иметь одинаковые размеры.
|